По итогам 2017 года Росимуществом было потрачено на хранение конфискованного имущества больше, чем заработано от его продажи.
Аудиторами Счетной палаты было просчитано, что за 2017 год расходы на хранение составили 222 млн руб, а доходы от реализации – 180 млн рублей. За первую половину 2018 года эти показатели составили 62 млн и 64 млн рублей соответственно.
Эксперты высказываются, что Росимущество вообще не может эффективно распоряжаться конфискованным имуществом, так как нормативно правовое регулирование на данный момент неактуально и недостаточно. Ведомство использует в своей деятельности положения, которые вообще не имеют смысла, поскольку обращаются к несуществующим институтам и фондам. Как результат – Росимущество не обладает достоверной информацией о характеристике конфиската, которым оно распоряжается.
В настоящее время на продажу не отправляется даже 1 % конфискованного имущества. Эксперты отметили, что предпродажная подготовка осуществляется очень долго – до 8 месяцев, а электронные торги есть далеко не во всех субъектах страны. Материалы проверки были направлены в Генпрокуратуру, ФСБ, Государственную Думу и Совет Федерации.